HTA - School for Discovery
High Tech Academy (HTA) - это частная инновационная школа с уникальной учебной программой, основанной на проектном методе, которая готовит учеников распознавать и отвечать на вызовы и неопределенность сегодняшнего сложного мира.

Преподавание в High Tech Academy фокусируется на практическом обучении на основе проектов, связанных с проблемами и потребностями реального мира. Мы стремимся создать культуру свободы, ответственности, смелости и доброты, где ученики и взрослые заботятся о качестве своей работы и своем сообществе.

Долгосрочным приоритетом для нашей школы является цель стать ролевой моделью инновационного преподавания и обучения для города Алматы и Республики Казахстан.

Мы также стремимся к развитию:
Качественного обучения и преподавания
Мы в HTA верим, что качественное обучение и преподавание - это совместный путь открытий. Путь, который развивает способность принимать самостоятельные и обоснованные решения, формирует активных граждан, которые справедливо взаимодействуют с их местным и глобальным сообществом. Путь, на котором относятся с уважением к культурам, правам и благополучию учеников. Личностный рост и социально-эмоциональный интеллект имеют первостепенную значимость для процесса обучения и преподавания в HTA, где ученики планируют и ставят цели, развивают мышление, направленное на рост, формируют веру в то, что всему смогут научиться, задают вопросы, мыслят критически и креативно, проводят рефлексию, развивают метакогнитивные навыки и занимаются инновационной деятельностью.
Мирового гражданства
Мировое гражданство основывается на понимании того, что каждый человек принадлежит к человеческому роду, вне зависимости от географического проживания, политических или культурных взглядов. Это означает, что настоящий гражданин мира должен ценить эмпатию и обладать искренним желанием понимать различные точки зрения, осознавая, что его мнение может быть сформировано под влиянием своих и общественных предубеждений. Мы как школа считаем, что вне зависимости от предмета (будь то литература, биология или казахский язык) применение полученных знаний и навыков для решения существующих международных проблем является путем реализации этого понятия.
Межкультурного обучения
Межкультурное обучение позволяет нам узнать, как мы формируем понятия. Межкультурное обучение происходит, когда мы учимся понимать проблемы и рассматривать темы, вне влияния образовавшихся культурных предубеждений о них. Когда происходит межкультурное обучение, мы рассматриваем вопросы и смотрим на проблемы с разных сторон, учитывая культурную среду, в которой мы находимся и понимаем, как культура, ценности и предубеждения влияют на наше восприятие. Мы должны обладать базовым самоосознанием собственного культурного, идеологического, политического, морального опыта, привилегий и позиций силы.
Цифрового гражданства
Цифровое гражданство - это ответственное использование технологий, которое способствует развитию академической любознательности, исследованиям, поиску достоверной и нужной информации, а также профессиональной и эффективной коммуникации. Цифровое гражданство требует, чтобы учащиеся разрабатывали методы оценки легитимности источников, выявляли наличие необъективности и оптимизировали место для поиска информации. Еще одним ключевым фактором истинного цифрового гражданства является проявление эмпатии учащимися в социальном контакте, когда они могут видеть за пределами пустоты киберпространства и чувствовать человечность других людей во всех цифровых взаимодействиях, развивая эмпатию и сострадательное поведение.
  • Видение
    Мы стремимся раскрыть лучшее, что есть в каждом ученике, чтобы сделать этот мир лучше.
  • Миссия
    Мы растим людей, увлеченных работой и изучением нового, умеющих работать сообща, чтобы решать сложные, глобальные задачи. Мы создаем условия, при которых детям интересно жить и видеть свое влияние на мир уже сейчас.
  • Цели
    • Максимизировать индивидуальный рост каждого ученика
    • Вносить активный вклад в изменение нашего сообщества
  • Долгосрочные цели
    Стать ролевой моделью и менять общество к лучшему.
Cтратегический план развития
HTA 2020-2027
  • УЧИМСЯ НА ПРАКТИКЕ
    • Ученики учатся реагировать на вызовы и неопределенность сегодняшнего сложного мира, решая реальные проблемы для местных сообществ. Реальные организации поручают ученикам предлагать им высококачественные и основанные на данных решения.

    • Учителя уделяют особое внимание ценным жизненным урокам и навыкам, которые ученики усваивают в процессе обучения, независимо от конечного результата.

    • Именно в этом процессе происходит обучение, и для нас приоритетом является обеспечение качества этого процесса.
    1
  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ИНКЛЮЗИЯ
    • Учителя работают над устранением неравенства и помогают ученикам полностью раскрыть свой потенциал.

    • Учителя осознают ценность совместной работы учеников разного происхождения и с разными способностями и применяют широкий спектр методов для обучения каждого.

    • Прогресс не измеряется исключительно академическими достижениями. У людей есть множество талантов и навыков, которые следует поощрять.
    2
  • УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ (БЛАГОПОЛУЧИЕ УЧЕНИКОВ)
    • Благополучие учеников имеет первостепенное значение.

    • Ученики развивают личные качества (умственные ресурсы), которые помогают им принимать решения в сложных условиях неопределенности или дилеммы.

    • Ученики стремятся к постоянному росту, обучению на протяжении всей жизни и самосовершенствованию. Они воспринимают проблемы, трудности и конфликты как ценные возможности для обучения.
    3
  • АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
    • Мы осознаем социальную ценность обучения и понимаем взаимосвязь между правами и обязанностями.

    • Мы предоставляем нашим ученикам возможность вносить свой вклад, сотрудничать и понимать, что они могут вносить позитивные изменения в сообщества: местное, национальное или глобальное.

    • Мы рассматриваем активную гражданскую позицию как форму грамотности, которая подразумевает осознание происходящих вокруг событий (мира вокруг нас), приобретение знаний для принятия обоснованных решений, а также умение и смелость реагировать соответствующим образом, индивидуально или коллективно.
    4
  • ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА
    • Будучи трехъязычной школой, мы предоставляем возможности для изучения языка, благодаря которым ученики учатся эффективно общаться, развивать свои познавательные способности, открывать для себя свою идентичность и изучать другие культуры.
    5
  • Свобода
    Я чувствую себя комфортно в выражении своих чувств, идей и устремлений.
    Свобода - это подчиняться не человеку, но правилам и законам, общим для всех.
  • Осознанность
    Я обдумываю действия, совершаю поступки сознательно, а не автоматически.
    Я фокусируюсь на проживании настоящего момента, стараясь не отвлекаться на события прошлого или мысли о будущем.
  • Смелость
    Я пробую делать что-то новое, даже если мне страшно. Когда я учусь чему-то новому, я пытаюсь снова и снова, даже если у меня это не получается.
    Я поступаю «правильно» в трудных жизненных ситуациях.
    Я признаю свои ошибки, прошу прощения и предлагаю свою помощь.
    Я прошу о помощи, когда она мне нужна.
  • Ответственность
    Я выполняю обещания, я умею признавать свои ошибки и отвечаю за последствия принятых мной решений.
    Ответственность дает уважение – как самоуважение, так и уважение со стороны окружающих.
  • Развитие
    Я учусь, я пробую, я не боюсь делать ошибки. Я ставлю цели, хочу достичь большего, улучшаю свои навыки и душевные качества. Я могу стать лучше в любой области, если приложу усилия.
  • Доброта
    Я стремлюсь помочь людям, проявляю заботу, поддержку и теплое отношение, не ожидая за это благодарности.
    Я не задеваю чувства других и прошу прощения, если такое происходит.
  • Уважение
    Я проявляю вежливость, деликатность, чуткость к окружающим меня людям.
    Я бережно отношусь к природным ресурсам, труду других людей и к пространству, в котором нахожусь.
    Я уважаю мнение другого человека, даже если я не считаю его точку зрения или выбор правильным.
Международная аккредитация CIS
В июле 2022 года High Tech Academy получила международную аккредитацию Совета международных школ (CIS). Аккредитация подтверждает соответствие школы высоким стандартам CIS, а также наше стремление к качественному международному образованию. Мы рады, что можем продолжать предоставлять образование, соответствующее высоким международным требованиям. Мы опубликовали слова благодарности представителей CIS с некоторыми из многочисленных положительных выводов, которые они сделали о нашей школе здесь.
Аккредитация CIS подтверждает, что школа следует высоким стандартам в области международного образования в своей профессиональной деятельности и непрерывно совершенствуется. Высокие стандарты качества и требования к получению международной аккредитации CIS признаются министерствами образования и университетами во всем мире как свидетельство готовности школы к предоставлению высококачественного международного образования. Узнать больше о всемирном признании международной аккредитации CIS можно здесь; о преимуществах обучения вашего ребенка в школе, аккредитованной CIS, можно ознакомиться на этой странице.
Международная институциональная аккредитация агентства ARQA
В Декабре 2023 года НТА получила институциональную аккредитацию в агентстве ARQA сроком на 5 лет.
Команда ARQA высоко оценила результаты интервью с нашими учениками, учителями и родителями. Они убедились, что школа действительно живет в соответствии со своими ценностями, миссией и видением. Они были очень впечатлены профессионализмом и энтузиазмом команды наших учителей и административной команды.
Эксперты ARQA считают, что HTA является уникальной инновационной школой, которая эффективно готовит учеников к реальной жизни. Они также были поражены тем, как ученики и родители поддерживают нашу школу и как разделяют основные принципы и школьные ценности.