Финская модель образования

Описание программы

Финская система образования занимает высокие позиции в рейтингах и позитивно воспринимается политиками, педагогами и родителями. 


Программа прежде всего делает упор на учащихся, что проявляется в:

  • Индивидуальном подходе
  • Учебной среде
  • Самостоятельной деятельности ученика
  • Взаимодействии с учителями, другими учениками и школьным сообществом.

Преподаватели 

Преподаватели имеют:

  • Высокий уровень знания учебного материала
  • Сильные педагогические навыки
  • Различные методологические инструменты и подходы для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Особенности обучения и подход

Особый упор делается на:

  • Индивидуальный подход к каждому ученику;
  • Поддержание интеллектуального, умственного и физического благополучия ученика;
  • Целостность учебной программы;
  • Достижение учебных результатов, способствующих развитию умственных умений ученика;
  • Язык и личность;
  • Оценка и обучение;
  • Школа как профессиональное учебное сообщество;
  • Mестные сообщества и партнерство между школой и семьей.

Ученики

  • Ученики получают новые знания и навыки;
  • Анализируют приобретенные знания, опыт, эмоции;
  • Позитивные эмоциональные переживания, радость в учебе и возможность проявить творческие способности способствуют обучению и стимулируют развитие навыков в ученике.

Развитие трансверсальных компетенций

  • 1) Думать и учиться

    Мышление и навыки обучения являются основой для всех других трансверсальных компетенций и необходимым элементом пожизненного обучения. Важно научиться искать, критически оценивать, редактировать, создавать и обмениваться информацией. Ученикам предлагается искать ответы и формулировать новую информацию и мнения, а также слушать мнения других учеников. Поощрение играет значительную роль в жизни учеников. Своевременная позитивная обратная связь помогает детям верить в себя и в то же время быть открытым и гибким. Навыки мышления используются для решения проблем, аргументации, рассуждения и изобретения нового в школе и за ее пределами, что закладывает прочную основу для дальнейших исследований и обучения на протяжении всей жизни.

  • 2) Культурная грамотность, взаимодействие и самовыражение

    Современные дети растут в многокультурной среде. В школе учителя уважают сами и призывают своих учеников  признавать и уважать культурное многообразие страны. Учителя помогают ученикам в исследовании культурного наследия своего народа и поиске своей культурной самоидентификации. В школьном сообществе ученики изучают разные точки зрения, развивают свои социальные навыки и выражают себя конструктивно во всех ситуациях.

  • 3) Навыки трудовой деятельности и предпринимательство

    Благодаря технологическим достижениям и глобализации трудовая деятельность и характер работы постепенно меняются. Школа предлагает ученикам исследовать новые возможности. Ученики приобретают навыки, которые поддерживают мотивацию и позитивное отношение к работе и трудовой жизни. Они также получают опыт, который помогает им понять важность их работы и осознать их личную ответственность в жизни общества. Учеников поощряют демонстрировать упорство в завершении работы и в оценке работы и ее результатов.

  • 4) Мультиграмотность

    Мультиграмотность - это способность интерпретировать, производить и формулировать субъективные суждения по различным вопросам. Ученики нуждаются в навыках мультиграмотности, чтобы интерпретировать свою среду и воспринимать ее культурное разнообразие. Она также поддерживает развитие навыков критического мышления и самостоятельного обучения.

  • 5) Владение информационными технологиями

    Компетентность в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является важным гражданским навыком и элементом мультиграмотности. Это как объект, так и инструмент обучения. Преподавание и изучение навыкам ИКТ интегрировано во все школьные

    классы и предметы. Учащиеся знакомятся с различными применениями ИКТ и руководствуются важными ИКТ в их повседневной жизни, при взаимодействии с людьми и в качестве канала воздействия. 

  • 6) Участие, вовлеченность, строительство устойчивого будущего

    Навыки участия и вовлеченности могут быть получены только благодаря опыту. Школьное сообщество предлагает для этого безопасную обстановку. Учащиеся учатся работать вместе и практиковать навыки ведения переговоров, примирения, разрешения конфликтов и критического анализа проблем. Они учатся понимать последствия своего выбора, образа жизни и действий. Для того, чтобы внести свой вклад в будущее, ученики развивают способность оценивать и вносить изменения как в свои действия, так и в действия своего окружения и всего общества.